Ремонт поршневых компрессоров

В зависимости от типа компрессора, времени его наработки, стоимости запасных частей и соответственно оплаты труда механика принимается решение о целесообразности ремонта. Для правильной оценки советуем вам разобраться с основными типами компрессоров и их особенностями:

  • Коаксиальные компрессоры — в большинстве своем бытовые компрессоры. Это одноцилиндровые, одноступенчатые компрессоры, рассчитанные на давление 8 бар и напряжение электропитания 220 вольт, коленчатый вал компрессора и вал электродвигателя составляет одно целое. Число оборотов электродвигателя равно частоте вращения коленвала компрессора и составляет примерно 2900 оборотов в минуту. Ресурс компрессорной головки в среднем составляет обычно не более 5 лет (в зависимости от условий эксплуатации), наработка до капитального ремонта, по данным некоторых производителей не более 4000 часов (на наш взгляд это завышенные данные некоторых производителей). По истечении этого срока, компрессор ремонтировать не целесообразно. Лучше купить новый.
  • Компрессоры с ременным приводом — компрессоры применяемые на мелкосерийном производстве в качестве вспомогательных, также используются в шиномонтажах, автосервисах, частных гаражах. Они обычно на ресивере, рабочее давление 10 бар, двухступенчатое сжатие. В зависимости от исполнения, могут быть как на 220, так и 380 вольт. Ресурс компрессорной головки составляет 8-10 тысяч часов наработки. Что касается целесообразности ремонта, то в зависимости от неисправности, варианты могут быть разными.
  • Компрессоры специального назначения, куда можно отнести дожимные компрессоры, компрессоры высокого давления, газовые компрессоры практически всегда ремонтируют до полного износа компрессора. Это обусловлено тем, что данные компрессоры достаточно дорогие.

Любой ремонт начинается с диагностики. Это обязательное условие, если Вы не хотите выкинуть много денег на ветер. Почему - наверное не имеет смысла объяснять.

Компания УралКомЭнерго перед проведением любого ремонта проводит диагностику, включающую в себя осмотр, разборку, дефектацию и рекомендации по целесообразности проведения ремонта. При ремонте поршневого компрессора, после дефектации компрессорной головки, нередко бывают ситуации, когда заменить компрессорную головку целиком целесообразней чем производить полную переборку.

Основные виды работ при ремонте и обслуживании ременных компрессоров

Наименование работы
Замена воздушного фильтра компрессора
Замена масла компрессора
Замена обратного клапана
Замена пресcостата
Замена приводного ремня
Замена сальника коленвала
Замена сапуна
Замена клапана слива конденсата
Замена манометра
Замена регулятора давления
Очистка фильтра воздушного
Переборка компрессорной головки компрессора производительностью до 300 л/мин
Переборка компрессорной головки компрессора производительностью от 300 л/мин до 500 л/мин
Переборка компрессорной головки компрессора производительностью от 500 л/мин до 800 л/мин
Переборка компрессорной головки компрессора производительностью свыше 800 л/мин
Регулировка ремня
Регулировка давления
Ремонт трубки воздуховода
Слив конденсата компрессора

Основные виды работ при ремонте и обслуживании коаксиальных компрессоров

Наименование работы
Замена фильтра воздушного
Замена масла
Замена обратного клапана
Замена пресcостата
Замена манометра
Замена регулятора давления
Очистка фильтра воздушного
Регулировка ремня
Регулировка давления
Ремонт трубки воздуховода
Слив конденсата

Обслуживание поршневых компрессоров

Обслуживание поршневых компрессоров является неотъемлемой частью их эксплуатации. В зависимости от типа компрессора и особенностей его эксплуатации, периодичность и характер обслуживания компрессора может существенно варьироваться. Обслуживание компрессора подразделяется на следующий виды обслуживания:

  • Ежесменное - производится силами пользователей компрессора. Сюда входит осмотр, проверка уровня масла на холодном компрессоре (имейте ввиду что поршневые компрессоры имеют высокий показатель расхода масла «на унос»), натяжение и состояние приводных ремней, исправность предохранительного клапана, отсутствие посторонних шумов и стуков, герметичность соединений. В зависимости от характера работ, необходимо производить очистку компрессорной головки и компрессора в целом, а также проверять чистоту всасывающего воздушного фильтра. Работа компрессора без масла или заливка не компрессорного масла, а также работа компрессора без воздушного фильтра, гарантированно приведет к поломке компрессора.
  • Плановое — куда входит смена масла, проверка фильтров, проверка контактных соединений, протяжка шатунных болтов, это относится к ТО-1. Соответственно к ТО-2 помимо работ входящих в ТО-1, входит разборка компрессорной головки, очистка цилиндров, поршней, клапанов и клапанных блоков от нагара с последующей сборкой и заменой прокладок.

Что касается ремонта, существует соответственно текущий ремонт, средний ремонт и капитальный ремонт. Текущий ремонт проводится через 2500 часов, средний ремонт через 5000 часов. Капитальный ремонт проводится при невозможности дальнейшей эксплуатации компрессора, ориентировочно через 10000 часов.

Замена поршневых головок

Если Ваш компрессор пришел в негодность, а цены на ремонт компрессорной головки вас сильно разочаровали, то целесообразно рассмотреть возможность замены головки. По статистике, при ремонте компрессор, на ремонт компрессорной головки приходится примерно 80% случаев, на ремонт обратного клапана 10%, на реле давления 7%, на электродвигатель 2% и на все остальное 1%.

Компрессорная головка может быть заменена на аналогичную, того же производителя, в этом случае ничего переделывать не предполагается. Это оптимальный вариант, однако учтите, что цена на новую головку может быть достаточно высокой.

Имеется также более экономный, но одновременно более сложный вариант. В этом случае, подбирается головка подходящая под заданные параметры (производительность и рабочее давление), определяются рабочие параметры головки (оптимальная частота вращения маховика, достигается подбором шкивов), сверлятся отверстия, монтируется новый трубопровод, соединяющий головку с ресиверов, регулируется система автоматики или ставится новая, подбирается ремень, всё это собирается, испытывается и у Вас практически новый компрессор.

Диагностика поршневых компрессоров

В любом случае любой ремонт должен начинаться с диагностики. И от того, насколько грамотно его проведут, будет приниматься то или иное решение.

Механики компании УралКомЭнерго могут выполнить все вышеперечисленные работы быстро и качественно. Ждем Вас у нас в сервисе.

Бесплатная консультация

Мы Вам перезвоним и ответим на все вопросы

Нажимая на кнопку «Отправить»,
Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

[contact-form-7 404 "Not Found"]